INSAYDER.SU

«Россия в глобальной политике»

Расчеты Аксенова на снижения цен на топливо в Крыму оправдает не только Татарстан, но и запуск железнодорожной части Крымского моста

пт, 18/10/2019 - 23:38

 

Глава Крыма Сергей Аксенов на выездном круглом столе на тему "Энергетическая безопасность республики Крым. Перспективы развития энергетики" заявил, что рассчитывает на снижение цен на топливо в регионе. "Наши коллегии ездили в Татарстан. Мы договорились, что будем формировать процесс стратегического партнерства в части поставки нефтепродуктов на территорию Крыма. Убедились, что топливо в Татарстане на 10-15% по разным позициям дешевле, чем на территории республики", - сказал Аксенов.

"В среднем цена на горючее в Крыму после воссоединения полуострова с РФ дороже среднероссийской на 10%, - отмечает парламентарий. – И это, надо сказать, довольно существенная разница. Она сказывается не только на финансах автолюбителей, но и в целом на экономике региона. Дорогое топливо в конечном итоге закладывается в себестоимость производимых товаров и делает местную продукцию менее конкурентоспособной. Это проблема, о которой говорится не первый год.

До недавнего времени вариантов решения этой проблемы просто не было. Крым оказался транспортным тупиком, отрезанным от России. Автомобили с материковой части страны доставлялись в республику только паромной переправой, а это очень дорогой и нерегулярный вид перевозок. К примеру, в непогоду и шторма движение паромов прекращается на довольно долгий срок. Однако доставлять по воздуху горючее намного дороже. Ситуация начала меняться со строительством Крымского моста".

Топливный "тупик"

По словам Аксенова, в завышенных ценах на топливо в республике есть ряд объективных и субъективных причин​​​. Но, по его словам, договоренности с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым для решения проблемы уже достигнуты. "До 1 ноября мы должны предложения наши в правительство представить по развитию этого рынка. Думаю, что динамика будет положительная по решении вопроса о снижении цен на ГСМ в Крыму в течение 2020 года. Но есть и не снятые пока вопросы.

В ноябре 2018 года глава Крыма сообщал, что власти республики обратились к правительству России с просьбой помочь в поиске крупного нефтетрейдера для прямых поставок топлива в регион. Аксенов, что наличие такой компании позволит улучшить снабжение полуострова топливом и будет способствовать урегулированию цен. Потребность Крыма в топливе составляет около 40 тысяч тонн ежемесячно.

"Автодорожную часть Крымского моста открыли в марте 2018 года, однако на логистику поставок в Крым это почти не повлияло – поначалу разрешено было передвигаться лишь легковому транспорту. Лишь к зиме прошлого года открыли движение и для грузовиков. Тогда начались перемены – товар с материковой части РФ стал относительно дешево доставляться на полуостров, а произведенная в Крыму продукция стала доступнее россиянам в других регионах. По топливу изменения были, но незначительнее.

Хотя существенно ГСМ и не подешевели, но и подорожания в 2018 году не было, как до этого. То есть вся проблема в логистике – удобном "плече" доставки и затратах на нее. А выравнивание цен на топливо в интересах не только Крыма, но и России – интеграция полуострова в состав страны даст ощутимые экономические результаты. Оживятся товарообмен и бизнес-связи с другими регионами, что будет выгодно всем", - подчеркивает сенатор.

Логистика минус "накрутки"

При этом Аксенов подчеркнул, что данный вопрос еще требует урегулирования в части транспортной логистики. "Опять же, есть вопросы, связанные с тарифной политикой Крымской железной дороги, но думаю, что при поддержке федеральных органов власти мы найдем пути решения этих вопросов", - добавил Аксенов. Власти Крыма с сентября 2017 года проводят проверки обоснованности повышенных цен на АЗС. Аксенов обращал внимание на то, что стоимость бензина в Крыму в среднем на 10% выше, чем в соседних субъектах РФ.

"В Крыму отсутствует реальная конкуренция среди крупных фирм РФ, которые не заходят, опасаясь санкций, - считает глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный. - Эту причину мы устранить не можем, в отличие от второй – затраты на логистику грузов. Этот вопрос уже прорабатывался". При этом стало известно, что надежным трейдером для Крыма может стать "Промсырьеимпорт", уже находящийся под санкциями США за поставки иранской нефти в Сирию и является ключевым поставщиком в Крым газа.

"Сейчас большие надежды возлагаются на запуск железнодорожного сообщения по Крымскому мосту – это самый короткий и выгодный путь поставок. Горючее пойдет в регион уже не отдельными автовозами, а составами цистерн, что скажется на ценах конечному покупателю. В преддверии этого руководство Крыма выстраивает договоренности о поставках и заключает соглашения о стратегическом партнерстве с Татарстаном.

Надо сказать, работать над изменением ситуации с ценой топлива руководства Крыма начало не вчера. В Крыму порядка десяти поставщиков ГСМ – с ними Аксенов постоянно ведет работу, договаривается, требует. К примеру, качество топлива в Крыму ощутимо ниже, чем в соседнем Краснодарском крае, и эту проблему тоже предстоит снять с повестки. Неизменно на таких встречах присутствует антимонопольный комитет Крыма, отслеживая и пресекая возможные картельные сговоры поставщиков", - заключает Сергей Цеков.


 

Максим Бут

Материал  содержит оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражает позицию редакции сайта «INSAYDER.SU»

Уважаемые друзья!!! Вступайте в нашу группу «ВКонтакте».

  

Новости партнеров

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru