INSAYDER.SU

«Россия в глобальной политике»

Идея военного конфликта с Россией довела Латвию до «часа икс»

вт, 11/02/2020 - 11:29

 

Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш обеспокоен падением грузопотоков в портах и на латвийских железных дорогах. Основные порты Рига и Вентспилс в свое время не учли, что Россия еще почти 20 лет назад начала заниматься развитием собственной инфраструктуры на Балтике и этим сегодня создали себе большие проблемы.

Отток российских грузов из Латвии премьер объяснил непопулярными мерами, предпринятыми железнодорожной компанией Latvijas dzelzels (LDz). Из-за этого снизились объемы перевозок, и в этом году компания собирается уволить полторы тысячи работников, а это около четверти всех занятых на железной дороге, пишет Sputnik Латвия.

Мифическая угроза и реальное падение грузооборота

Все это вызвано попытками устранить «угрозу» со стороны России. Вместо того, чтобы заниматься развитием промышленной инфраструктуры, в Риге тратят огромные средства на оборону. Но, кроме своих двух процентов ВВП, на это пустили еще и деньги, выделенные ЕС и Америкой. А ведь еще пару лет назад латвийские экономические обозреватели с гордостью делились достижениями своей страны.

Они с упоением отмечали, что Латвия является членом самого большого единого рынка в мире, нахождение на котором им обеспечило вступление в ЕС. С момента присоединения к Европе зарплата выросла вдвое, чем была раньше - 546 евро чистыми. Сегодня, к сожалению, она составляет 430 евро. Минимальный дефицит бюджета, самый маленький государственный долг. Правда, сегодня это все в прошлом. А с учетом паритета покупательной способности, если взять разницу в уровне цен в странах Евросоюза и Латвии, то минимальная зарплата среднего латыша будет самой маленькой в ЕС. 

Публицист Юрис Пайдерс рассуждал о кошмарном часе икс, которым власти пугают самих себя и соседей. Этим термином они (видимо, в целях конспирации) называют возможный срок нападения России на несчастную Латвию. Приготовившись к отражению «агрессии» и увлекшись разными санкциями, которыми мечтали нанести «непоправимый урон России», они прозевали момент, когда перестали быть интересными партнерами для восточного соседа. Пайдерс считает, что час икс уже пришел. Но не в том смысле, в котором его подают латвийские власти. Он наступил с момента, когда Россия исключила Латвию и другие страны Балтии из сферы своих экономических интересов.

Более того, скоро и улучшение (пусть гипотетическое) отношений с Россией уже не поможет, так как конкуренты на Балтике не дремлют и не ждут, когда к ним придет «агрессивная» Россия и отстроит все заново. В числе самых-самых – Гданьск, который ежегодно бьет собственные рекорды. Например, там умудрились в 2018 году организовать прирост грузооборота более чем на 20%. Конечно, постоянно выпрашивать подачки у Евросоюза проще, чем развивать собственную базу.

Так будем нападать или нет?

Надо было прислушаться к словам министра обороны Латвии Артиса Пабрика, который признавался, что угроза со стороны России практически отсутствует, а час икс может вообще не наступить. При этом он сам сказал, что уровень угрозы на самом-то деле весьма низок. И тот самый час икс, скорее всего, вообще никогда не наступит. Но вернемся к перевалочной инфраструктуре.

Порты тесно связаны с железной дорогой, а там положение еще хуже. В 2019 году LDz перевезли 41,5 миллиона тонн различных грузов, что оказалось самым низким показателем за последние семнадцать лет. В этом году ожидается еще большее снижение этих показателей. В прошлом месяце министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, порты и железная дорога уже готовы к наихудшему сценарию, когда поток грузов из России будет равен нулю.

Но дело не только в отсутствии планов развития отрасли. Уже прослежена определенная зависимость от политической ситуации. Проблема заключается в том, что сначала Латвия наезжает на Россию с какими-то нелепыми обвинениями в ее адрес, после чего российские грузы из ее портов мифическим образом исчезают. Оказавшись в тупике, латыши шлют пламенные предложения «мира и дружбы», грузы появляются, но все опять пускается по русофобскому кругу. Естественно, каждый такой цикл оканчивается снижением грузооборота. Но терпение не бесконечно, вот и наступил час икс.

В Минэконом развития доложили, что через два года Россия имеет шанс войти в пятерку крупнейших мировых экономик. В расчетах министерства учитывалась динамика паритета покупательской способности и рост ВВП. По данному прогнозу, в 2021 и 2022 годах рост темпов ВВП ускорится и достигнет 3,1-3,2%. В прошлом году такой показатель составил 1,9%.

Материал  содержит оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражает позицию редакции сайта «INSAYDER.SU»

Уважаемые друзья!!! Вступайте в нашу группу «ВКонтакте».

  

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru