INSAYDER.SU

«Россия в глобальной политике»

Небо над Сирией. Почему господствует Турция

пн, 09/03/2020 - 09:33

 

Сколько же можно наступать на одни и те же грабли?

Похоже все-таки это действительно наша любимая национальная забава.

24 ноября 2015 года турецкий истребитель F-16 сбил российский фронтовой бомбардировщик Су-24. Командир экипажа подполковник Олег Пешков погиб.

Основная причина этого - отсутствие радиолокационного контроля воздушного пространства над районом боевых действий, вследствие чего экипаж Су-24 не был оповещен о выходе в атаку на него турецкого F-16 и не предпринял мер оборонительного характера.

Проблемы с радиолокационным контролем воздушного пространства Сирии вызваны уничтожением наземных радиолокационных средств ПВО Сирии в ходе гражданской войны и отсутствием в составе российской группировки в Сирии самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) типа А-50 (А-50У).

Вторая причина - отсутствие истребительного прикрытия бомбардировщика при атаке наземных целей.

1 марта 2020 года турецкий истребитель F-16 сбил два сирийских фронтовых бомбардировщика Су-24. К счастью, экипажам сбитых самолетов удалось катапультироваться и приземлиться в расположении сирийских войск.

Основная причина этого - отсутствие радиолокационного контроля воздушного пространства над районом боевых действий, вследствие чего экипажи Су-24 не были оповещены о выходе в атаку на него турецкого F-16 и не предприняли мер оборонительного характера.
Вторая причина - отсутствие истребительного прикрытия бомбардировщиков при атаке наземных целей.

При этом турецкий истребитель F-16 сбил сирийские бомбардировщики двумя ракетами AIM-120, запущенных с дальности, не превышающей 50 километров.

Наведение из района патрулирования истребителя F-16 на цель осуществлял самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-7T (Boeing 737 AEW&C), постановку активных радиоэлектронных помех для максимального затруднения работы систем сбитых Су-24 осуществляли наземная станция РЭБ Aselsan Koral и самолет воздушной радиоэлектронной разведки С-160ЕН.

Хотел бы обратить внимание уважаемых читателей, что на вооружении турецких ВВС имеется ЧЕТЫРЕ самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-7T (Boeing 737 AEW&C) и они имеют возможность контролировать воздушное пространство не только Сирии, но и прилегающих ближневосточного и средиземноморского регионов.

В отличии от турецких ВВС на авиабазе Хмеймим изредка появляется один российский самолет ДРЛОиУ типа А-50. Связано это с тем, что на все российские ВВС имеется всего 19 самолетов ДРЛОиУ, большинство из которых выработало свой ресурс или находится в неисправном состоянии.

И поэтому мы воюем в Сирии при отсутствии радиолокационного контроля за воздушным пространством.

Т.е. по образцу 1941 года.

Но тогда хоть были посты ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи) на которых бойцы с биноклями наблюдали за воздухом и по телефону могли информировать командование о воздушной обстановке. Сегодня и этого нет.

И создается впечатление, что Турция воюет в Сирии по нормам и правилам 21 века, а мы застряли в 40-х годах двадцатого.

[Авиабаза Хмеймим со спутника]
Авиабаза Хмеймим со спутника

Турки активно применяют десятки ударных беспилотников, нанося существенный ущерб войскам противника, у нас в лучшем случае применяются лишь разведывательные БПЛА. Про ударные российские беспилотники рассказывается лишь в пропагандистских мультиках и на сайтах типа "Сделано у нас".

И в заключение напомню соотношение сил в этом регионе. Турецкие ВВС - 228 истребителей F-16, на авиабазе Хмеймим базируется около двадцати Су-35 (Су-30, Су-27).

Может, действительно, шапками закидаем?

 

источник

Материал  содержит оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражает позицию редакции сайта «INSAYDER.SU»

Уважаемые друзья!!! Вступайте в нашу группу «ВКонтакте».

  

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru