INSAYDER.SU

«Россия в глобальной политике»

Ходорковский с помощью «карманных» изданий пытается оправдать попытку очернить Россию, которая закончилась гибелью трех журналистов из РФ в ЦАР

вт, 21/01/2020 - 01:41

 

После почти полуторагодовалого расследования убийства сотрудников СМИ Орхана Джемаля, Кирилла Радченко и Александра Расторгуева в СК России пришли к выводу, что на журналистов напала группа неизвестных с целью ограбить, рассказал «Коммерсанту» замглавы ведомства Игорь Краснов.

С результатами тщательного расследования не согласились отдельные либеральные издания. Статья под заголовком «Мы не верим Следственному комитету!» вышла в «Новой газете» и была подхвачена рядом СМИ, пишет Федеральное агентство новостей.

Заказчики тройного убийства в ЦАР

Установить истину в этой истории пыталось и журналистское сообщество. ФАН проводил расследование с участием независимых корреспондентов и частного детектива, который поехал в Банги. Удалось выяснить, что погибшие стали жертвами бандформирования, пожелавшего их ограбить. Обнаружилось, что за преступлением стоит Ходорковский. Он снабжал деньгами и контролировал Центр управления расследованиями (ЦУР). Организация является проектом признанной в РФ нежелательной «Открытой России», организовавшей командировку сотрудников СМИ в ЦАР....

В попытке очернить РФ и зафиксировать якобы присутствие ЧВК «Вагнера» Ходорковский заслал журналистов в одну из опаснейших точек планеты, не дав им ни сопровождения, ни средств защиты. Единственное, что у них было, – липовые удостоверения сотрудников миссии ООН, сделанные главой ЦУР Андреем Коняхиным. Пробывшие в ЦАР несколько дней журналисты так и не смогли найти доказательств нахождения в государстве ЧВК «Вагнера».

Понимая, что отправил людей на смерть ради безосновательного очернения России, Ходорковский попытался замести следы. ЦУР распустили, а «отмывать» репутацию олигарха принялись его «карманные издания».

«Карманные» СМИ Ходорковского

Ходорковским контролируется сеть регулярной прессы, ряд сетевых изданий, «расследователей», блогеров и Telegram-каналов. Все они финансируются через зарубежные фронды и организации. Эти медиа продвигают интересы олигарха, искажая данные в выгодном ему свете.

«Псевдорасследования» для обеления Ходорковского выпустили «Досье» и «Проект.Медиа». Последний возглавляет завербованный американскими спецслужбами Роман Баданин. «Досье» бездоказательно обвиняло других людей, пытаясь отвести внимание от своего хозяина. «Проект» не единожды попадался на фабрикации статей по тематике ЦАР на заказ.

Защищало олигарха и «МБХ-медиа», позаимствовавшее для основы материал «Досье» и такой же проплаченной «Новой газеты». О том, что СМИ трудятся в связке, видно из их публикаций, пестрящих ссылками друг на друга. Сюда же относятся The Bell и «Дождь»

Это медиа также находится под влиянием олигарха и даже служит некой кузницей кадров. В 2014 году пресс-секретарь Ходорковского Ольга Писпанен, также экс-сотрудница «Дождя», вела переговоры с Натальей Синдеевой, основательницей и владельцем медиахолдинга «Дождь», о спонсировании. От имени Ходорковского ей было предложено 100 тысяч долларов. С появлением скриншота переписки в интернете олигарх был вынужден признать факт такой переписки.

Невиновные не прячутся от правды

Эта медиа-империя после получения данных о преступлении своего хозяина запустила настоящую кампанию по его обелению в глазах россиян. В сеть входят как открыто спонсируемые олигархом издания, так и подконтрольные третьим лицам. Они намеренно пытались исказить факты о произошедшем в ЦАР.

Ходорковский пытается прикрыться за стеной купленных СМИ и выставить себя невиновным. Но за все полтора года расследования олигарх ни разу не изъявил желание как спонсор ЦУР дать СК показания по делу. Такая позиция вызвала подозрения и вопросы у экспертов, которые обращались к Следкому России с просьбой вызвать его на допрос.

 

Материал  содержит оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражает позицию редакции сайта «INSAYDER.SU»

Уважаемые друзья!!! Вступайте в нашу группу «ВКонтакте».

  

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru