INSAYDER.SU

«Россия в глобальной политике»

В России открыли революционный природный антибиотик

ср, 23/09/2020 - 18:36

Учёные Тюменского государственного университета (ТюмГУ) обнаружили революционный природный антибиотик эмерициллипсин А, который поможет бороться с опухолями и большинством заболеваний, вызванных бактериями и грибами. Исследование проводилось совместно с НИИ по изысканию новых антибиотиков им. Г.Ф. Гаузе, ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора и Института биоорганической химии им. М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН. Результаты работы представлены в статье научного журнала Applied Biochemistry and Microbiology.

Одной из важнейших задач мировой фармакологии на сегодняшний день является поиск препаратов, которые смогут бороться с устойчивыми к антибиотикам микроорганизмами. Учёные сообщают, что открытое ими средство способно воздействовать на такие микроорганизмы. Так, пептид эмерициллипсина А, выделяемый из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina, способен помешать образованию бактериями биоплёнок и снизить их устойчивость к антибиотикам.

«Эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счёт разных молекулярных механизмов. Эукариоты – грибы и опухолевые клетки – погибают за счёт разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счёт предотвращения образования биоплёнок», – сообщил старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгений Рогожин.

Авторы исследования отмечают, что природный антибиотик отличает универсальность: перед ним бессильны как микроорганизмы, обладающие множественной (multi-drug resistant, MDR) или абсолютной (extreme-drug resistant, XDR) устойчивостью к препаратам, так и патогенные эукариоты, такие как мицеллиальные грибы и дрожжи.

По мнению учёных, пептид будет эффективен не только в качестве самостоятельного средства в лечении опухолей и всевозможных бактериальных и грибковых инфекций, но и как составная часть многокомпонентных лекарственных препаратов. Антибиотик можно будет вводить внутримышечно, либо обрабатывать им поверхностные раны.

Сейчас идёт дополнительное изучение свойств вещества и его тестирование в различных условиях.

Материал  содержит оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражает позицию редакции сайта «INSAYDER.SU»

Уважаемые друзья!!! Вступайте в нашу группу «ВКонтакте».